Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
ГБДОУ детский сад № 34 Василеостровского района  
Телефон +7(812)-321-36-76
Адрес г. Санкт-Петербург23 линия ВО, д. 22-24, литер А199106
E-mail vasdou34@obr.gov.spb.ru

Консультации Кошелевой Олеси Анатольевны

(страничка воспитателя группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста)

Развиваем мелкую моторику у детей 2-3 лет.

Игры с прищепками.


Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук.
Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом.
Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Но просто делать упражнения малышу будет скучно - надо обратить их в интересные и полезные игры.
Цвет
Прищепки могут помочь ребенку научиться определять цвета. Ведь среди огромного разнообразия прищепок можно предложить отыскать только красные или только зеленые, либо только синие прищепки и т.д.
Количество
Игры с прищепками могут помочь и в формировании количественных представлений ребенка. Здесь перед вами открывается замечательная возможность проявить свою творческую фантазию. Попросите ребенка дать вам одну прищепку, две, три... Пусть он пересчитает их. Вы можете использовать прищепки, формируя у ребенка понятие о цифре приёмом соотнесения количества прищепок с определенными цифрами. Например, предложите ребенку прикрепить на полоску такое количество прищепок, которое соответствует названной (или нарисованной) вами цифре.
Цветы
(из зелёного картона вырезаются стебельки на них наклеиваются круги разных цветов, эти круги могут служить для ребёнка ориентиром на цвет!)
Солнышко
Даём ребёнку, вырезанные из желтого картона заготовки солнца. Малыш выбирает из коробки желтые прищепки и прикрепляет к солнцу лучи.
Угощение для собаки
Для игры нужно в миску сложить полоски из бумаги в виде косточек размером 10-15см. При помощи прищепок нужно защипывать косточки и доставать их из миски.
Рыбки
Задача ребёнка: прикрепить ей плавники и хвостик. Хвостик можно сделать пышнее (добавив дополнительные прищепки, прищепив их либо рядом или друг на друга...)
Рыбка по волнам плывёт
И друзей к себе зовёт!
Рыбка не простая,
Рыбка - золотая!

Мамины помощники
Натяните веревку. Возьмите несколько разноцветных платочков (можно носочков, что угодно). Поиграйте сначала в стирку. Потом развесьте белье на веревку, закрепляя его прищепками (веревку надо натянуть на уровне, удобном для ребенка). Можно подбирать по цветам: синий платочек закрепляем синей прищепкой, красный – красной и т.д.