ГБДОУ детский сад № 34 Василеостровского района
Телефон | +7(812)-321-36-76 |
Адрес | г. Санкт-Петербург, 23 линия ВО, д. 22-24, литер А, 199106 |
vasdou34@obr.gov.spb.ru |
Наставничество
Документ подписан электронной подписью.
Дата и время подписания: 06.09.2022 16:54. Подписавший документ: заведующий Горохова С.С. Сертификат
№ 3B077F0001AEEF8D4203792D01631750
Документ подписан электронной подписью.
Дата и время подписания: 08.09.2022 22:43. Подписавший документ: заведующий Горохова С.С. Сертификат
№ 3B077F0001AEEF8D4203792D01631750
Документ подписан электронной подписью.
Дата и время подписания: 08.09.2022 22:42. Подписавший документ: заведующий Горохова С.С. Сертификат
№ 3B077F0001AEEF8D4203792D01631750
Документ подписан электронной подписью.
Дата и время подписания: 08.09.2022 22:42. Подписавший документ: заведующий Горохова С.С. Сертификат
№ 3B077F0001AEEF8D4203792D01631750
Документ подписан электронной подписью.
Дата и время подписания: 08.09.2022 22:15. Подписавший документ: заведующий Горохова С.С. Сертификат
№ 3B077F0001AEEF8D4203792D01631750
Документ подписан электронной подписью.
Дата и время подписания: 29.09.2022 16:38. Подписавший документ: заведующий Горохова С.С. Сертификат
№ 3B077F0001AEEF8D4203792D01631750
Педагогическое наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей педагогических кадров
Наставничество реализуется со следующими категориями педагогов:
- молодой педагог, только пришедший в профессию;
- опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков;
- новый педагог в коллективе;
- педагог, имеющий не педагогическое профильное образование.
Наставляемый - участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого как профессионала.
Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий
измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Молодой специалист – начинающий педагог, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе высшего или среднего профессионального образования, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.
Персонализированная программа наставничества – краткосрочная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм видов наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон.
Правовой основой наставничества в образовательной организации являются:
методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях, направленные совместным письмом Министерства просвещения Российской Федерации и общероссийским Профсоюзом образования;