ГБДОУ детский сад № 34 Василеостровского района
Телефон | +7(812)-321-36-76 |
Адрес | г. Санкт-Петербург, 23 линия ВО, д. 22-24, литер А, 199106 |
vasdou34@obr.gov.spb.ru |
Консультации Арсеньевой Ольги Геньевны
Страничка воспитателя
Если дети перебивают
Явление не редкостное, иногда очень досадное. Особенно, когда очень нужно обсудить какую-нибудь животрепещущую проблему с другим взрослым.
Как быть?
Совет 1: Объясните.
Расскажите ребенку, почему нельзя перебивать взрослых во время их разговора. Сделайте это, когда вы будете наедине. Ни в коем случае не порицайте его прилюдно. Приведите примеры, почему плохо перебивать. Например, можно обрисовать ситуацию, когда двое детей обсуждают машинки, а взрослый постоянно вмешивается в разговор, рассказывая о том, как полезно кушать кашу. Пусть ваш малыш почувствует, как это плохо – нарушать гармонию беседы.
Совет 2: Спланируйте все заранее.
Если вы знаете, что сегодня к вам приходят гости или вы собираетесь долго говорить по телефону, то предупредите об этом ребенка. Скажите малышу, что вы будете заняты какое-то время по важному делу. Чтобы исключить возможность ребенка вмешаться в разговор, найдите для него интересное занятие на это время. Можно создать для него дополнительную мотивацию. К примеру: «поиграй тихонечко, пока я буду говорить с тетей Ирой, а потом мы вместе с тобой построим замок».
Совет 3: Продемонстрируйте свои хорошие манеры.
Рано или поздно, но у вас возникнет ситуация, когда во время беседы с друзьями, вы будете постоянно слышать «Мама, а я….». Очень важно сохранить самообладание, даже, если это уже 5-й раз, когда ваш малыш хочет с вами поговорить. Если вы вежливо и ласково попросите ребенка не перебивать, то со 2-й или 3-й попытки он поймет это. Главное, не переходите на крик.
Совет 4: Придумайте сигнал.
Маленькие дети всегда требуют внимания и просто необходимо их выслушивать. Создайте особый сигнал, который будет означать, что ваш малыш хочет что-то вам сказать, а вам стоит остановиться. Например, отлично работает касание руки. Во время беседы ваше дитя может подойти к вам и тихонечко коснуться вашей руки. Это будет означать, что как только вы закончите фразу, вы выслушаете его. А высший пилотаж – это приучить ребенка говорить сигнальное слово «извини, мама, но я….»
Совет 5: Инсценируем.
Иногда требуется 100 раз сказать, чтобы ребенок запомнил, что вы от него хотите. Действенный способ приучить малыша не перебивать вас – это сделать небольшую постановку. Пригласите в гости друга, который будет рад вам помочь, и разыграйте ситуацию, когда взрослые общаются, а ребенку что-то нужно сообщить маме. Расскажите, как должен вести себя малыш и пусть он попробует это сделать. Проиграйте ситуацию несколько раз, чтобы она закрепилась. Не забывайте хвалить и поощрять ребенка в его действиях.
Консультация для родителей детей младшей группы
Речь, как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве. Путь, который проходит ребёнок в первые годы жизни, поистине грандиозен. Ребёнок пользуется речью для того, чтобы выразить свои мысли, чувства, т.е. воздействовать на окружающий мир. Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими его взрослыми. В процессе общения проявляются его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает психику малыша, позволяет воспринимать ему явления более осознанно и произвольно.
К.Д.Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития и одним из направлений в педагогической работе дошкольного учреждения. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении.
Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше (по мере возрастных особенностей) мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.
Речь ребёнка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни:
- Разговариваете со своим ребёнком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делают другие люди и что видит ваш ребёнок;
- Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на одно-два слова длиннее, чем у ребёнка;
- Задавайте открытые вопросы. Это будет стимулировать вашего ребёнка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите «Что он делает?» вместо «Он играет?»;
- Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребёнка была возможность говорить и отвечать на вопросы;
- Расскажите короткий рассказ или историю. Затем помогите ребёнку рассказать эту же историю вам или кому-нибудь ещё.
- Не искажайте слова, не «съедайте» слоги и окончания слов, чётко произносите звуки, не подделывайтесь под детский язык. Особенно чётко произносите незнакомые, новые для ребёнка и длинные слова;
- Приучайте ребёнка смотреть на лицо говорящего, тогда он легче перенимает артикуляцию взрослых;
- Развивайте познавательные потребности. Общаясь с ребёнком и передавая ему новые знания, формируйте познавательные умения: умение сравнивать предметы друг с другом, анализировать делать обобщения и выводы; обнаруживать связь между причиной и следствием;
- Поощряйте тягу к экспериментированию. Это развивает пытливость ума, самостоятельность и инициативу.
С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к взрослым, но и к детям. Неуклонно растёт объём знаний, и педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того, чтобы помочь ребёнку справится с ожидающими его сложными задачами, нужно позаботится о своевременном и полноценном формировании его речи.
Для преодоления задержки речевого развития, работа должна проводиться в комплексе.
Связь функции кистей рук и речи оказалась настолько тесной, что тренировку пальцев рук считают мощным физиологическим стимулом развития речи.
Помните, что развивая тонкую моторику, вы не только продвигаете развитие своего ребёнка вперёд, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребёнка.
Какие игры и упражнения можно порекомендовать для домашних занятий?
- Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки горох и фасоль, которые вы перемешали в большой чашке.
- С сынишкой можно провести игу-соревнование на скорость. Кто скорее разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера?
- Покажите ребёнку, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счётных палочек. Пусть сложит лесенку, ёлочку, домик, кроватку для куклы.
- Выкладывайте с ребёнком картины из фасоли, гороха, зёрен кофе, желудей. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина.
- Лепите со своим ребёнком из пластилина, играйте в мозаику и пазлы.
- Учите ребёнка застёгивать и расстёгивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков.
- Как можно раньше купите ребёнку краски для рисования пальчиками. Сколько восторга и пользы от такого рисования! Учите ребёнка правильно держать карандаш и тогда вскоре вы получите первые шедевры юного художника. В деле обучения ребёнка рисованию вам помогут книжки-раскраски.
- И наконец игры с пальчиками или пальчиковая гимнастика. Проводите подобные упражнения регулярно и вы увидите, что ребёнок стал быстрее запоминать рифмованные тексты, а его речь стала более чёткой и выразительной. Выразительно произносите текст и показывайте ребёнку сопровождающие его движения. Пусть попробует делать гимнастику вместе с вами, сначала хотя бы договаривая текст.
Радуйтесь своему ребёнку!!!