Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
ГБДОУ детский сад № 34 Василеостровского района  
Телефон +7(812)-321-36-76
Адрес г. Санкт-Петербург23 линия ВО, д. 22-24, литер А199106
E-mail vasdou34@obr.gov.spb.ru
Консультации Беляевой Елены Романовны 

«КАК СДЕЛАТЬ ЗИМНЮЮ ПРОГУЛКУ С МАЛЫШОМ ПРИЯТНОЙ И ПОЛЕЗНОЙ"                    
     Вот выпал первый снег – значит пришла зима. Зима – такое же неповторимо красивое время года, как и все остальные. Конечно, не все зимние дни одинаковы, не всегда «мороз и солнце» и «под голубыми небесами, великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит».
Но даже если таких дней зимой немного, то запоминается зима именно такими днями, морозными, солнечными, снежными, радостными. Для наших детей зима -  долгожданная и любимая пора. Они знают: как только выпадает снег, на многих детских площадках появляются снежные горки, снеговики и другие сказочные персонажи, вылепленные из снега. Можно ли описать радость детей? А чистый зимний чистый воздух очень полезен ребенку. Но необходимо следить за тем, чтобы он не простудился.  У детей, как и у взрослых, одежда должна быть теплой, но легкой. Шерстяные или эластичные брюки (более узкие к низу). Шерстяной свитер (плохо, если он облегает тело плотно- под ним нет тогда воздушной прослойки). Поверх свитера - куртка из влагонепроницаемой ткани (к такой куртке не прилипает снег, еѐ не продувает ветер). Белье – хлопчатобумажное или шерстяное – в зависимости от температуры воздуха.  А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.
Как организовать зимние прогулки и сделать их наиболее интересными и полезными для детей?
 Попробуйте поиграть в   специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий.  Задания на внимание:
    1.  Показать детям веточку и предложить внимательно осмотреть ее в течение 30—40 сек. Затем веточку спрятать. Теперь ребята должны постараться как можно точнее ответить на следующие вопросы: сколько на ветке сучков; сколько из них сломанных; от какого дерева и когда срезана эта веточка.
   2. Во время пути обратите внимание детей на то, что происходит вокруг.
    Сколько труб на том доме? Кто там идет вдали — мужчина или женщина? Есть ли здесь лиственные деревья? Сколько человек в той группе? Что нес в руках прохожий? и др.
   3. Обратить внимание, что:
   а) если большие и маленькие предметы находятся от нас на одном и том же расстоянии, то маленькие кажутся дальше;
    б) яркие предметы кажутся ближе, чем темные;  
 в) в пасмурный день, в дождь, в сумерки все расстояния кажутся больше, а в солнечный день — наоборот.
Дети с удовольствием сооружают на участке снежную горку, лесенку, дугу - воротца, для подлезания, стенку-мишень, для попадания в нее снежками и т.п. Они очень любят подвижные игры со снегом, катание на санках и различные забавы на прогулках, с удовольствием выполняют предложенные взрослыми упражнения, и игры эстафеты. Играя и упражняясь зимой на улице, дети получают возможность проявлять смелость, ловкость, сноровку и самостоятельность.
Снежки
        Дети лепят снежки и стараются попасть друг в друга. Бросать можно только в ноги. Вариант: можно разделить детей на две команды. Выбывает из игры тот, в кого попадут снежком. Выигрывает та команда, у которой останется больше игроков
Кто выше подбросит снежок
В игре принимают участие все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой.
Самые быстрые санки
2—3 детей садятся на санки спиной вперед (на одних санках может ехать один ребенок или двое детей). По команде дети начинает отталкиваться ногами и двигаться вперед. Расстояние от старта до финиша — 5 метров. Игру можно повторять 2—3 раза, с разными участниками.
Попади в лунку
Педагог делает в снегу несколько лунок, каждому ребенку дает мешочек с шариками. За установленное время дети забрасывают в лунку как можно больше шариков, затем подсчитывают итог.
После активного движения необходим небольшой отдых. В это время можно предложить отгадать загадки о зиме, например:
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, в снегу дома,
Ночью к нам пришла... (Зима).
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? (Мороз).
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной,
А когда придет весна,
Он проснется ото сна. (Медведь)
Скатерть бела, весь свет одела? (Снег)
Бел, да не сахар, ног нет, а идет? (Снег)
В народе говорили: «Подкорми птиц зимою — послужат тебе весною». Наблюдение за жизнью пернатых, рассказы о том, из чего они строят гнезда, как высиживают птенцов, где зимуют и чем питаются, — подчас становятся открытием не только для ребенка, но и для взрослого горожанина.
Не забывайте почистить кормушки и положить крошки хлеба, семечки,  для детей это  не только увлекательная игра, но и настоящий урок доброты!
Можно задать детям вопросы для размышления:
-Все ли синички одинаковые?
- Кто обедал на рябине? И тд.
Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы.


Растить любознательных

Уважаемые родители! Как часто вы наблюдаете за своим ребёнком в различных видах деятельности: игре, в общении с взрослыми, сверстниками, чтобы выяснить, сформированы ли у него познавательные интересы? При этом, обращайте внимание на следующее:
  1. Задаёт ли ваш ребёнок вопросы? Как часто? Какого содержания? Как вы отвечаете на них?
  2. Чем интересуется ваш ребёнок больше всего?
  3. К кому из членов семьи ребёнок чаще обращается с вопросами?
  4. Что предпринимаете в семье для развития любознательности?
Старайтесь всегда принимать участие вместе с ребёнком в изготовлении поделок для занятий и игр: из природного, бросового материалов. Помогайте своему ребёнку советом, оказывайте практическую помощь. Относитесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребёнка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает. Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте сложных слов, книжных оборотов речи. Отвечая на вопрос , старайтесь обогащать ребёнка новыми знаниями и побуждать к дальнейшим размышлениям , наблюдениям. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребёнка, отвечая на его вопросы встречным «А ты как думаешь?». Если ответ на вопрос не доступен пониманию ребёнка, не бойтесь ему сказать: « Пока ты ещё мал. Пойдёшь в школу, научишься читать, узнаешь многое и сможешь сам ответить на свой вопрос».
С каждым годом возрастает их любознательность к окружающему миру. Недаром детей называют почемучками, но быстро летит время, и придёт час, когда дети станут учениками. Будет ли школьная жизнь радостной для ребёнка или омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, оттого как мы сформируем познавательный интерес в дошкольные годы.